Сплав на рафтах

До сих пор нет единодушия среди туристов и спортсменов-водников, что же такое на самом деле сплав, и на чём лучше сплавляться. Споры об этом ведутся на различных форумах, страницах журналов, и некоторые уж очень рьяно отстаивают свою точку зрения.

На мой взгляд, эти споры бесполезны, поскольку каждому – своё.

Поделюсь своим мнением о рафтинге.

Однако среди дискутирующих практически нет рафтеров. Причины этого в том, что рафтов в личном пользовании, на самом деле, не так уж и много. И потом, профессионалы обычно не участвуют в подобных дискуссиях по причине нехватки времени на это. К тому же, многие относят рафты к категории игрушек для любителей, некой экзотики. Такое мнение подогревают множество рекламных статей о рафтинг-турах. Рафт там предстаёт, как некая неповоротливая посудина, не годящаяся ни для чего более, как доставлять удовольствие толстопузым туристам.

rattl1

Хочу опровергнуть эти инсинуации. Во-первых, проводятся международные соревнования по рафтингу, и наши спортсмены всегда выступают там на хорошем уровне.

Есть некоторые мифы о них, которые необходимо разоблачить.

Рафт якобы неповоротлив и неуправляем. Убедиться, что это не так, можно, посмотрев те самые соревнования. И не важно, что там работают спортсмены, важно, что это возможно, и научиться хорошо работать вёслами может каждый – не для рекордов, а для нормального управления судном. Судно действительно, обладает большой инерцией, особенно груженый, но управление им возможно! Это же не катамаран, в конце концов, и надо это учитывать.

Слухи о плохой проходимости рафта также не соответствуют действительности. На самом деле, практика показала, что на нём можно пройти почти по безводным рекам, при достаточной сноровке. Он благополучно проходит по каменистым шиверам и по мелководью. Хотя серьёзные препятствия лучше проходить разгруженными.

Грести на нем слаженно достаточно просто, при надлежащей тренировке. К тому же, идти в шесть вёсел приходится не так часто, — преимущественно по открытой воде.

Скорость рафта зависит от экипажа, и можно на нём развивать до 8 км/ч. А обычная походная его скорость составляет до 4 км/ч. И даже хорошо груженый он ненамного замедляет ход.

Весит рафт, вопреки своим размерам, немного. И если учесть, что вес шестиместного туристского рафта – около 50 кг, то экипажу вполне по силам его перенести. Собирается и разбирается он быстро, до получаса, и сушить не обязательно, — материал ПВХ грибка не боится.

Цена рафта, даже импортного, сравнима с катамараном-четвёркой. Но вместимость и грузоподъёмность несравненно больше. Груз лежит надёжно, и для его крепления есть специальные приспособления. Кстати, рафты отечественного производства по качеству такие же, как и импортные. Производитель рафтов ОКГ Сталкер один из самых известных. А цена, конечно, значительно ниже.

Рафт намного комфортнее других плавсредств. Там есть место для того чтобы прилечь, да и сидеть на большом баллоне очень удобно.

Несмотря на надёжность рафта, не нужно думать, что кто угодно может отправиться на нём в поход пятой или шестой категории, и ему ничего не будет. Профессионализм экипажа имеет значение, и на сложных маршрутах обязательно присутствие опытных инструкторов, одного-двух. При этом и остальные не должны быть новичками. Хождение без инструктора в самодеятельных походах возможно максимум до третьей-четвёртой категории.

Рафт – замечательное судно для многодневных походов семьёй или дружной компанией. Чтобы понять, надо попробовать!

 
Статья прочитана 719 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Сплав на рафтах"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Последние Твитты

Архивы

Категории

Читать нас

Статистика сайта

  1. Яндекс.Метрика