Конструкционные особенности рюкзаков

Конструкционные особенности рюкзаков

На протяжении своей истории развития рюкзак много раз конструктивно изменялся. Сегодня из мешка с лямками он преобразовался в достаточно сложную конструкцию. Форма его уже не та – современные изделия шьются более высокими и плоскими, а не широкими и низкими, как это было раньше. Такое изменение позволяет более верно распределить нагрузку по телу человека, сместить общий центр масс человека и рюкзака ближе к центру масс человека. Это в свою очередь сильно облегчает переноску такого изделия. Однако и в наши дни каждый рюкзак в своих общих чертах представляет собой мешок с лямками и поясом.

В средних и больших экземплярах зачастую сверху пришивают еще и тубус, сшитый из более легкого и не такого прочного материала, как сам мешок. С его помощью можно где-то в пределах 20 литров менять объем рюкзака. В своей нижней части рюкзак может иметь специальную перегородку и отдельный вход. Данная перегородка помогает доставать вещи со дна изделия, не нарушая при этом общей укладки, плюс ко всему, ее можно применять для отделения грязных и мокрых вещей. Но при такой конструкции достаточно сложно уложить рюкзак правильно. Часто в месте, где идет перегородка, возникает перегиб и некоторые пустоты, не заполненные вещами. Если перегородка не нужна, то ее можно легко убрать.

В верхней части изделия имеется клапан. В небольших моделях клапана может и не быть и рюкзак заканчивается молнией, которая его застегивает. Бывают модели, которые закрываются сверху, как гермомешки, – 2 слоя ткани (задняя и передняя части рюкзака) совместно складываются и скручиваются. Данный способ тоже обеспечивает надежное и герметичное закрытие. Клапаны могут быть нескольких видов: вшитыми и съемными. Съемный вариант удобнее, так как клапан легче надеть на переполненный рюкзак и под него можно легко подсунуть вещи поверх рюкзака, плюс, клапан часто используют и как карман для документов и прочих мелких вещей.

Купить рюкзак можно с креплением для разного оборудования: кошек, телескопических палок, ледорубов, коврика и прочего. На некоторых изделиях имеются внешние карманы-чехлы для мобильного телефона, рации. Многие модели имеют встроенный чехол от дождя, таким образом, ткань рюкзака и в дождь остается сухой (намокший материал весит значительно больше и от него может промокнуть одежда), плюс, чехол защитит от грязи и механических повреждений.

Более сложной деталью можно считать систему подвески. Здесь все изделия можно отнести к двум большим группам – бескаркасные и каркасные. В бескаркасных моделях спинка проложена лишь мягкими материалами. Конечно, это делает рюкзак значительно легче, но имеется и ряд недостатков. Каркас бывает в виде жестких планок, стержней, а порой и сложных пластиковых конструкций. Каркас может быть спрятан под мягкие накладки. Важной деталью современного большого рюкзака считается регулировка длины спины. С ее помощью можно с большей точностью подогнать модель под определенного человека. Данная система регулировки бывает разного вида. Но самой распространенной является система, лямки которой крепятся к особой стропе с липучками. На спине рюкзака имеется ряд параллельно находящихся строп. Крепя к ним нужным образом стропу с липучками, вы можете отрегулировать длину спины.

Изготовители рюкзаков также стремятся улучшить вентиляцию под изделием. С этой целью в мягких подушках пояса, лямок и спины применяются наполнители, активно проводящие через себя воздух в процессе переноски багажа. В них проделывают особые каналы, способствующие циркуляции воздушных потоков. Мягкие подушки на спине размещают по специальным схемам, чтобы побольше воздуха шло между рюкзаком и спиной человека. Наиболее эффективной системой вентиляции считается сеточка, растянутая на выгнутом каркасе. Подобные схемы используются на некоторых прогулочных моделях и вариантах для велосипедистов. Минусом можно считать смещение центра тяжести назад и потеря некоторого объема рюкзака из-за того, что выгнут каркас. У определенных моделей рюкзаков есть возможность сильно ослабить изгиб каркаса, правда, при этом снижается эффективность вентиляции, однако увеличивается объем изделия.

Метки текущей записи:

 
Статья прочитана 406 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Конструкционные особенности рюкзаков"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля


Последние Твитты

Архивы

Категории

Читать нас

Статистика сайта

  1. Яндекс.Метрика